И так, вами принято решение поднять свой автомобиль над дорогой.
Вопрос : На сколько увеличится клиренс после установки проставок ?
Ответ : Высота, на которую увеличивается клиренс (дорожный просвет) при установке проставок, зависит от нескольких факторов:
- массы автомобиля - чем автомобиль легче, тем больше подъём
- состояния пружин подвески - чем "свежее" пружины, тем выше
- состояния амортизационных стоек - чем "свежее" стойки, тем выше
- высоты выбранных проставок
- типа подвески
Обратите внимание, что на разных типах подвески установка проставок одной высоты по-разному влияет на увеличение клиренса.
На многорычажной подвеске клиренс увеличивается на большее значение, чем высота проставки. Почему так происходит ?
Большее увеличение просвета, чем сама толщина проставки, вызвана конструкцией подвески. Если за неизменную величину взять сайлент-блок крепления рычага к кузову автомобиля, а середину этого рычага отклонить на толщину проставки, то на другом конце рычага, где установлено колесо, отклонение составит большую величину, чем толщина проставки (Архимедов рычаг). Чем ближе к началу рычага на автомобиле установлена пружина, тем меньше необходима высота проставки для достижения результата.
На мостовой схеме высота проставки , как правило, равна увеличению клиренса.
Вопрос : Какие материалы используются при изготовлении проставок для автомобилей ?
Ответ : Наиболее распостранненными материалами при изготовлении проставок на сегодняшний день являются :
1. АБС-пластик
2. Бензомаслостойкая резина
3. Полиуретан
4. Алюминий
Вопрос : Что такое АБС-пластик ? Достаточно ли он прочный ? Не трескаются ли проставки из АБС-пластика при монтаже и эксплуатации ?
Ответ : АБС-пластик - это свехпрочный материал . Данный материал широко используется в таких отраслях промышленности, как автомобилестроение, электротехника и электроника, аудио/видео техника, малая и крупная бытовая техника, мебель, сантехника, медицина, телекоммуникации, инструменты, упаковка. Широкое применение АБС-пластика обусловлено следующими факторами:
Прекрасная сбалансированность механических свойств : высокая жесткость (модуль упругости = 2000 МПа - 2700 МПа) и стойкость к ударным нагрузкам (ударная вязкость по Изоду стандартных марок на уровне 20-25 кг-см/см), в том числе при низких температурах по сравнению с полистиролом, ударопрочным полистиролом и сополимером САН. Это позволяет использовать материал для литья тонкостенных крупногабаритных деталей бытовой техники (например, холодильников) и автомобилей, корпусов и футляров различной аппаратуры и оборудования, вспомогательных деталей корпусов транспортных средств, каблуков обуви, строительных панелей и т.д.
Диапазон применения АБС-пластика определяется следующими свойствами: стойкость к слабым кислотам, растворам щелочей и солей, спиртам, воде, атмосферным воздействиям. Температура эксплуатации: детали полученные из стандартного АБС пластика работают в интервале температур от -400C до +800С и. выдерживают кратковременный нагрев до 105 оС . Применение пластика в автомобилестроении с каждым годом всё увеличивается. Всё больше таких деталей как, бензобаки, рычаги, шарниры стабилизаторов, кузовные детали изготавливаются из пластика. За окном 21 век, век новых технологий и новых современных, прочных материалов!
Наглядно прочность проставок и сопротивляемость их ударным нагрузкам представлена на данном видео :